Успех в 21 веке

Что нужно для успеха и счастья в наше время?     И как дать это детям?
Сайт для Думающих Родителей

Личный Кабинет

Kод для 50% скидки: KA6501

Как научить отличать правильное от неправильного


Наказывать ли ребенка и как? Где грань между вседозволенностью и излишней строгостью? Как воспитать в детях нужные качества, не подавляя их Личность?

Рано или поздно с этими вопросами сталкивается каждый Родитель.

С моей точки зрения, этот вопрос не решается на «бытовом» уровне — «шлепать нельзя, а в угол ставить можно».

Зато он становится гораздо понятнее, если задать себе вопрос - «А что важно? Каким мы хотим видеть своего ребенка в будущем?»

Известно, что если родители не принимают (наказывают) поступки ребенка, то:

  • ребенок перестает воспринимать себя как успешную Личность
  • оказывается не в состоянии принимать других такими, как есть,
  • начинает отвергать и «наказывать» весь мир.

Неприятие порождает неприятие.

А уважение к людям начинается с искреннего родительского уважения к Личности ребенка.

Однако сказать это проще, чем сделать...

Мы чаще понимаем, чего делать не нужно, а вот как именно без наказаний воспитать детях Творцами своей жизни, в любви к себе и окружающему миру?

Некоторые ответы я нашла для себя в опыте семьи Дипака Чопры, который он описал опыт в  книге

Семь Духовных Законов для родителей:

 

«Когда наши дети были еще совсем маленькими, мы с женой обнаружили, что инстинктивно следуем правилам, из которых только потом выкристаллизовались определенные принципы:

  • Мы учили наших детей воспринимать дух как реальность, верить в бесконечный источник любви, который с нежностью поддерживает их. Это было нашим действенным определением Бога.
  • Мы не оказывали на них никакого давления для того, чтобы они добились успеха в общепринятом понимании этого слова. Таким способом мы пытались им рассказать, что Вселенная ценит их за то, кто они есть, а не за то, что они делают.
  • Мы никогда не испытывали потребности их наказывать, хотя давали им очень ясно понять, когда мы разочарованы, рассержены или задеты их поведением. Таким образом мы обучали их с помощью рефлексии вместо правил.
  • Мы всегда помнили о том, что наши дети — подарок со стороны Вселенной, и давали им понять, что именно так мы это воспринимаем. Мы говорили им, какая для нас честь помогать им расти. Мы не были их владельцами. Мы не распространяли на них собственных ожиданий. Мы никогда не чувствовали потребности сравнивать их — ни в хорошем, ни в плохом — с кем бы то ни было другим. Таким образом мы давали им почувствовать свою внутреннюю завершенность.
  • Мы рассказали им, что они обладают даром, который сможет изменить жизнь других люд ей. Мы также говорили им, что они смогут изменять и создавать все, что захотят в своей жизни.
  • Мы очень рано рассказали им о тех видах успеха, которые имеют значение — которые ведут к достижению стоящих целей, полных значения для них самих, целей, которые приносят им радость. Это наилучший из известных нам способов принести радость другим.
  • И наконец, мы поощряли их мечты. Таким образом мы учили детей доверять своим собственным желаниям, что является прямой дорогой во внутренний мир.

Не будучи совершенными родителями и, конечно, много раз забывая о своих идеалах, мы с женой нашли способ вырастить детей по вдохновению. Показывать, что значит быть „в духе“, — вот истинный смысл слова вдохновенный, то есть „дышать тем, чем дышит Бог“. Подобным образом можно объяснить, что значит „обладать энтузиазмом“, поскольку слово „энтузиазм“ происходит от греческих слов еп theos — „в Боге“.

Последний пункт, по-видимому, наиболее важен. Если вы, как родители, действительно хотите на практике передать своим детям духовные законы, вы должны знать, добились вы успеха или нет. Самый простой способ обнаружить это — посмотреть, проявляют ли ваши дети вдохновение и энтузиазм. Вдохновение, энтузиазм и восхищение-это духовные качества. Без них не может быть духовной жизни ни в каком возрасте.

Здесь как раз уместно выразить глубокую благодарность моей жене Рите, чей инстинкт любви и доброты всегда указывал мне путь. Ее духовными инстинктами мы всегда руководствовались и в том, чего мы, как родители, не делали.

  • Мы не требовали повиновения и не настаивали на том, чтобы быть для них авторитетом.
  • Мы не делали вид, что знаем ответ на все вопросы.
  • Мы не подавляли своих чувств и не требовали этого от своих детей.
  • И каждый день мы старались поднять их до того, чтобы они прожили свои собственные жизни, а не те, которые нам не удалось прожить самим.

Все, о чем я сейчас говорил, можно свести к одному-единственному правилу: каждому ребенку необходимо столько зрелой любви, сколько вы можете ему дать.

Зрелой — а не просто взрослой — делает любовь стоящее за ней духовное намерение. Рождение ребенка — это акт милости, ниспосланной нам как духовным учителям. Второй такой милостью является любовь, которая руководит нашими намерениями. Любовь поднимает нас над нашей собственной склонностью к ошибкам, преподнося таким образом нашим детям самые глубокие, самые ценные уроки.»

(отрывок из главы «Как научить отличать правильное от неправильного»)

И вот какими талантами и зрелостью души радуют дети,  которых поддерживают и поощряют:

Ария Дивы Плавалагуны. Вика Оганнисян 10 лет

Жми!

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Оставьте свой комментарий

  

  

  

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>