Успех в 21 веке

Что нужно для успеха и счастья в наше время?     И как дать это детям?
Сайт для Думающих Родителей

Личный Кабинет

Kод для 50% скидки: KA6501

Екатерина Великая — о подходе к воспитанию и обучению

Воспитание и обучение детей в эпоху Екатерины Великой

 

Сейчас все жалуются на скуку в школе — и ученики, и учителя. Тонны методических материалов и достаточно жесткие указания — когда и что давать детям — не слишком стимулируют творчество у учителей, а дети очень чутко чувствуют фальшь и теряют всякий интерес к занятиям. Угрозы и наказания только ухудшают дело.

 

Между тем, еще Екатерина Великая, издавая свои указы по поводу образования и воспитания, призывала избегать скуки, делать занятия короче и интереснее, больше хвалить и относиться к детям с уважением.

 

Судите сами:

 

 «Инструкция по образованию и воспитанию» Екатерины II от 13 марта 1784 года
  • «Во главе образования поставить нравственное воспитание, стремление к добру, физическому здоровью и развитию без всяких принудительных мер, чтобы учителя и воспитатели были лишь помощниками, облегчающими детям их самостоятельность.
  • Здоровое тело и умонаклонения к добру составляют все воспитание. Рекомендуется дважды в день открывать окна, и чтобы, как возможно, летом и зимою были бы на вольном воздухе.
  • Питая в детях веселость нрава, нужно отдалять от глаз и ушей их все плохое и противное, как-то: печальные воображения; наводящие уныние рассказы и всякия малодушие, наводящие негу и ласкательства. Не оставлять никогда детей в праздности.
  • При всяком учении не держать детей более получаса, и кончить всегда прежде, нежели они будут скучать.
  • Детям трудно иметь прилежание. Страхом научить нельзя, а когда учиться будут непринужденно и добровольно, то заниматься будут охотно, так же как играть.
  • К учению не принуждать, а за отличия хвалить. Искусство учителей будет состоять в том, чтобы насколько возможно облегчить детям учение.
  • Запрещается принуждать детей учить много наизусть. Сие памяти не подкрепляет, так как запоминать легче повторением.
  • Обходиться с детьми вообще как со взрослыми людьми, и для того, говоря с ними, употреблять здравый рассудок и выражения с летами воспитанников сходные. Выговоры чинить детям наедине и всегда со спокойным голосом, а хвалить всегда при свидетелях.
  • И вот тогда мы сравняемся с лучшими европейскими странами во всех свободных науках, а также обеспечим будущее нашим детям».
И только некоторые, редкие люди создают свои школы в соответствии с этими принципами — чтобы было не скучно, и чтобы не надо было детей к учебе принуждать. Одним из таких людей является Сергей Казарновский, директор московской школы «Класс-центр». 

Жми!

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Оставьте свой комментарий

  

  

  

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>